Дальнобой-furagruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 17:52
Главная » Статьи » статьи по ремонту

DAF XF95 система охлаждения двигателя.
DAF XF95 система охлаждения двигателя.

рис 1
рис 2
1. Корпус термостата
2. Водяной насос
3. Вентилятор
4. Воздушный компрессор с водяным охлаждением
5. Водопровод
6. Масляный радиатор
7. Труба охлаждающей жидкости
8. Фильтр охлаждающей жидкости

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения состоит из водяного насоса, радиатора, коллекторного бака, масляного радиатора, воздушного
компрессора, термостата, фильтра охлаждающей жидкости и трубы.

В самой высокой точке системы охлаждения установленный трубопровод.
Через эту трубу любой воздух в системе охлаждения выгружается в бачок коллектора, и происходит автоматическая прокачка системы охлаждения.
Водяной насос расположен сразу ниже корпуса термостата. Корпус термостата установлен на трубе для сбора охлаждающей жидкости.
Со стороны подачи водяного насоса охлаждающая жидкость направляется в блок цилиндров через открывание в задней части водяного насоса.
Охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров, вдоль накладки цилиндров и вверх к цилиндру головы. Охлаждающая жидкость оставляет головки цилиндров через трубку коллектора охлаждающей жидкости термостату.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости термостат распределяет поток охлаждающей жидкости на радиатор или обратно к насосу охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор, поступает в радиатор сверху и выходит из радиатора из нижней части.
Охлаждающая жидкость возвращается в водяной насос через возвратную трубу.

рис 3
рис 4

Присоединительная труба к резервуару для коллектора также подключеная к возвратной трубе от радиатора. Если охлаждающая жидкость нагревается, охлаждающая жидкость течет к сборный бак. Если охлаждающая жидкость остывает, хладагент возвращается из бака коллектора.
Из блока двигателей часть охлаждающей жидкости протекает через масляный радиатор. Из масляного радиатора, охлаждающая жидкость возвращается в водяной насос, через обратную трубу охлаждающей жидкости.
Масляный радиатор предназначен не только для охлаждения смазочного масла, но также для нагрева смазочного масла в «холодном» двигателе.
Из блока цилиндров часть охлаждающей жидкости протекает через воздушный компрессор.
Из воздушного компрессора возвращается охлаждающая жидкость через трубу к водяному насосу.
Труба, которая переносит охлаждающую жидкость в нагреватель
Для обогрева кабины подключается к верхней части корпуса термостата. Из нагревателя охлаждающая жидкость возвращается через трубу в водяной насос.


рис 5
рис 6

фото 1

Давление в системе охлаждения.

Напорный колпачок на баке для коллектора прикреплен в коллекторный бак через винтовую резьбу. Чтобы заполнить систему охлаждения, снимите этот напорный колпачок или колпачок заливной горловины впереди бака.
Напорный колпачок имеет два клапана. Обычно оба клапаны закрыты.

Повышенное давление в системе охлаждения

Если давление (P1) в системе охлаждения повышается до 0,7 бар, то клапан избыточного давления открывается.
Повышенное давление в системе охлаждения позволяет иметь более высокую температуру в системы охлаждения, без кипячения хладагента.

Снижение давления в системе охлаждения

Если давление (P1) в системе охлаждения падает примерно на 0,1 бар ниже наружного воздуха (P2), клапан давления открывается.


фото 2

ОПИСАНИЕ ТЕРМОСТАТА
Работа термостата
Охлаждающая жидкость входит в корпус термостата непосредственно из трубы коллектора охлаждающей жидкости назад и протекает через термостат.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости и соответствующее положение термостата, там 3 варианта:

Термостат закрыт
Хладагент еще не достиг открытия температура термостата.
Канал подачи (B) на радиатор полностью закрыт.
Охлаждающая жидкость проходит через байпасный канал (A) непосредственно к водяному насосу и еще раз снова передает охлаждающую жидкость в блок цилиндров.

Термостат начинает открываться
Охлаждающая жидкость дошла до отверстия температура термостата.
Канал подачи (B) к радиатору открыт и байпасный канал (A) частично закрыт.
В это время охлаждающая жидкость будет течь как через (B) к радиатору и через байпасный канал (А) к водяному насосу.

Термостат полностью открыт
Температура хладагента стала еще выше, канал подачи (B) к радиатор полностью открыт, а байпасный канал (A) полностью замкнута.
Вся циркуляция охлаждающей жидкости теперь протекает через (B) к радиатору, где он находится до того, как вернуться к водяному насосу.
В случае чрезмерной температуры охлаждающей жидкости, не разрешается снимать термостат.
Если термостат снят с двигателя, неохлаждаемая охлаждающая жидкость будет поступать в водяной насос через
байпасный канал (A). Как следствие, температура охлаждающей жидкости будет продолжать расти.

фото 3

ОПИСАНИЕ ФИЛЬТРА ОХЛАЖДАЮЩЕЕЙ ЖИДКОСТИ
Задача фильтра охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы отфильтровать жидкость для предотвращения кавитации. Фильтр охлаждающей жидкости также добавляет добавки к хладагенту.



Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (15.02.2018)
Просмотров: 1279 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]